|
Математическая грамотность - это способность индивидуума проводить интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она помогает людям понять роль математики в мире.
• формулировать ситуацию математически
• применять математические понятия, факты, процедуры
• интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты
• рассуждать (над формулированием, над решением, над результатом)
|
✔ Структура оценки математической грамотности |
➤ Контекст |
в котором представлена проблема: Личная жизнь; Образование/профессиональная деятельность; Общественная жизнь; Научная деятельность |
➤ Математическое содержание |
которое используется в тестовых заданиях (предметное ядро функциональной грамотности): Изменения и зависимости; Пространство и форма; Неопределенность и данные; Количество |
➤ Когнитивные процессы |
(составляющие интеллектуальной деятельности), которые описывают, что делает ученик, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математикой, необходимой для её решения: Формулировать ситуацию математически; Применять математические понятия, факты, процедуры; Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты; Рассуждать |
✔ Важное для математической грамотности |
➤ Помнить о системности формируемых математических знаний, о необходимости теоретической базы: без знаний нет применения
➤ формировать готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира: через опыт и погружение в реальные ситуации (отдельные задания; цепочки заданий, объединенных ситуацией, проектные работы)
➤ учить математическому моделированию реальных ситуаций и переносить способы решения учебных задач на реальные, создавать опыт поиска путей решения жизненных задач
➤ развивать когнитивную сферу, учить познавать окружающий мир, задаваться вопросами и решать задачи разными способами
➤ формировать компетенции: коммуникативную, читательскую, информационную, социальную
➤ развивать регулятивную сферы и рефлексию: учить планировать деятельность, конструировать алгоритмы (вычисления, построения и пр.), контролировать процесс и результат, выполнять проверку на соответствие исходным данным и правдоподобие, коррекцию и оценку результата деятельности
|
✔ Модель математической грамотности |
|
✔ Математическое содержание заданий |
➤ изменение и зависимости |
задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом; |
➤ пространство и форма |
задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу; |
➤ количество |
задания, связанные с числами и отношениями между ними, в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики; |
➤ неопределённость и данные |
задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности. |
✔ Банк заданий и информационные материалы |
✔ Электронный банк заданий по математической грамотности
✔ Тестирование PISA 2022 Ознакомительные Материалы
|